28.05.2024 12:03
Аналитика.
Просмотров всего: 4294; сегодня: 1.

Какие критерии важно учитывать при выборе отеля

Какие критерии важно учитывать при выборе отеля

Разнообразие услуг в отелях и наличие удобств для детей меньше всего интересуют туристов, выбирающих, где остановиться в отпуске. Это справедливо как для городских, так и для пляжных отелей. На что в первую очередь обращают внимание путешественники, спросили у подписчиков телеграм-канала АТОР. Полученные данные могут быть интересны также турагентам и даже потенциальным инвесторам.

Согласно данным опросов, подавляющее большинство подписчиков внимательно читают отзывы.

При выборе пляжного отеля отзывы стали самым важным критерием – на нем акцентируют внимание 61% туристов. Для городских отелей этот фактор занял второе место с внушительной долей в 58%.

Один из важнейших критериев выбора отеля – месторасположение

Также большое значение имеет месторасположение отеля. Для городских гостиниц это первый критерий, который туристы учитывают при выборе – он интересует 84% опрошенных. Еще 47% сказали о важности транспортной доступности.

Для пляжных отелей эти критерии оказались чуть менее важны – их месторасположение волнует 58% респондентов, близость к населенному пункту – еще 29%.

И это легко объяснить. В городских отелях туристы останавливаются, преимущественно, в рамках деловых поездок или сити-туров – им важны мобильность и низкие затраты на транспорт. А территорию пляжных резортов некоторые отдыхающие в принципе не покидают в течение отпуска.

В случае с зарубежным отдыхом туристы также отмечали важность прямого перелета до пункта назначения.

Зато наличие песчаного пляжа важно для 42% туристов, которые подыскивают пляжный отель для отпуска.

34% респондентов отметили, что отель должен работать по системе «все включено», еще 28% интересуются территорией – она должна быть большой. А еще 24% отдыхающим важно, чтобы пляжный отель был «новым».

Низкая стоимость не стала решающим фактором при выборе отеля

Как ни парадоксально, но «низкую стоимость» как наиболее важный критерий при выборе отеля отметили менее четверти – по 24% респондентов – в каждом случае.

Остальные критерии: дополнительные услуги, наличие SPA, и услуги для детей оказались не так важны российским туристам. Но и в этой части есть интересные наблюдения. Так, при выборе городского отеля чаще – в 17% случаев – туристов волнует наличие SPA и/или бассейна в отеле, чем наличие ресторана (его отметили только 11%).

Логика та же: чем ближе отель к населенному пункту, тем проще получить любые дополнительные услуги за его пределами. Поесть в центре города обычно не составляет труда и вне гостиницы.

Зато туристы отмечали, что и в городском отеле важны площадь номера, и особенно, качество кровати – для комфортного сна.

В случае с городскими отелями только 2% туристов интересует, есть ли в гостинице детская комната и меню для детей. В случае с пляжными отелями таких чуть больше, но все равно мало: наличие детского клуба и анимации интересует только 8% отдыхающих.

Требования к пляжным отелям более сбалансированные

Также, если обратить внимание на графики выше, можно заметить, что у туристов в принципе больше требований к пляжным отелям и они более сбалансированные. От городских гостиниц в принципе ничего особенного не ждут – кроме удобного расположения и хороших отзывов.

Опрошенные «Вестником АТОР» эксперты подтверждают, что современные туристы большое внимание уделяют имиджу отеля в соцсетях и мнению гостей, которые там уже останавливались.

Отзывы – не совсем правильный критерий

Однако же отзывы – это «палка о двух концах»: как видно из статистики в отношении пляжных отелей, опрошенные туристы делятся на примерно равные доли тех, кому важны пляж, система питания, новизна отелей и так далее.

Из чего несложно предположить, что хороший отзыв, оставленный любителем песчаных пляжей, не всегда будет релевантен для ценителя «все включено», который предпочитает полежать у бассейна, чтобы официант вовремя приносил нужные коктейли.

И главное: отзывы – это еще пример классического «сдвига статистики». Дело в том, что обиженный (недовольный) гость оставит свой (разумеется, негативный) отзыв с гораздо большей вероятностью, чем довольный (ему достаточно поблагодарить персонал чаевыми или просто насладиться отдыхом).

В итоге у многих объектов может в отзывах получиться (и, как правило, на самом деле получается) картина, где на 111 гостей из 11 отзывов – 8 отрицательные (то есть из 8 недовольных гостей оставили свой отзыв 100%, а из сотни довольных – только три).  Это значительно искажает действительность, и при просмотре отзывов надо учитывать этот фактор.

Текст: Екатерина Тропова.

Заглавное изображение из открытых источников.


По каким критериям выбирают городские отели. Изображение АТОР
По каким критериям выбирают городские отели. Изображение АТОР

По каким критериям выбирают пляжные отели. Изображение АТОР
По каким критериям выбирают пляжные отели. Изображение АТОР


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12182 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/57101
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...