20.09.2023 11:46
Консультации.
Просмотров всего: 15604; сегодня: 19.

Почему не всякой рекламе о льготных путевках за границу стоит доверять

Почему не всякой рекламе о льготных путевках за границу стоит доверять

Утренняя лента новостей порадовала нас не только приглашением отдохнуть в Тунисе за 19 тыс. рублей всей семьей, но и сообщением о начале действия «системы льготных путевок в России». Столь низкие цены показались рекордными, и в АТОР решили проверить, что именно стоит за яркими «новостными» заголовками.

Изобилие новостных ресурсов о путешествиях заставляет создателей и авторов все более и более дерзкими способами привлекать внимание аудитории. Начиная с публикации несуществующих предложений, заканчивая откровенно лживыми «новостями».

Льготные путевки в Турцию – чистой воды выдумка.

В частности, один из телеграм-каналов, специализирующийся на перепостах и рерайтах новостей туристической тематики, опубликовал сообщение о начале «официального» действия в России «системы льготных путевок», которая позволит путешествовать за рубеж с дисконтом до 90% от реальных цен (потому что государство, якобы, разницу компенсирует «турагентам»).

Предложениям отказаться от услуг туроператоров и воспользоваться сумасшедшими несуществующими скидками редакция «Вестника АТОР» уже не удивляется. А вот «льготные путевки за рубеж» – это материя новая.

Во-первых, никаких «систем льготных путевок» для туров за границу, конечно же, в России не предусмотрено. Для выездного туризма у государства никаких льгот никогда не было, нет, и, конечно, их не планируется в будущем – государство заинтересовано, чтобы туристы ездили внутри страны.

Льготы, пособия и скидки для внутреннего туризма существуют, но для строго определенных групп населения (например, для студентов, или пенсионеров). И распространяются они на довольно узкий перечень социально-значимых услуг, связанных с оздоровлением, передвижением по стране или детским отдыхом (отдых в санаториях, транспорт и возможность частичной компенсации пребывания детей в лагере).

Так что «льготные путевки в Турцию» – это не просто миф, а намеренное введение в заблуждение и, в принципе, повод для обращения в соответствующие органы.

Во-вторых, таких цен, которые предлагаются в этой же рекламе «туристического» канала, нет не только у участников туррынка: отелей, авиакомпаний или туроператоров. Их нет (ожидаемо) и на самом канале – мы проверили.

При попытке перейти по гиперссылке и выяснить, что же за билет в Стамбул «туда и обратно на двоих за 6 тысяч рублей» или «путевка в Таиланд за 24 тысячи рублей» имеются в виду, любопытный читатель попадает просто на случайные сообщение этого же канала. Поиск по ключевым словам внутри канала также не выдает ничего даже близко похожего.

Мы даже написали администратору канала с просьбой уточнить, где именно можно узнать о потрясающих предложениях, но ответом нам было молчание админа и автоматически сгенерированная реклама... туров на Мадагаскар за 21 тыс. рублей на месяц и путевок «на Гоа за 18 тысяч рублей». Разумеется, чтобы увидеть эти волшебные и невиданные цены, надо было подписаться на очередной канал. Где также ничего такого, конечно, нет. 

Стоит ли говорить, что на Мадагаскаре нельзя отдыхать месяц за 21 тысячу рублей, даже обитая на пляже и питаясь бананами? Достаточно посмотреть только на цены авиабилетов в любом агрегаторе. 

Что забавно, в рерайтах, которыми изобилует сам канал с рекламой «льготных путевок за рубеж», можно встретить вполне адекватные расценки, которые взяты не откуда-то, а непосредственно из ценового мониторинга АТОР. Редактор, лично составлявший мониторинг, сразу узнал цифры. 

Как реклама заманивает туриста предложениями «сверхдешевых туров».

Если на примере, который мы описали выше, имеет место, цитируя классика, «случай так называемого вранья», то другие поставщики «туристического» шок-контента в телеграме относятся к своему творчеству внимательнее.

Они прибегают к нехитрым приемам, которые позволяют привлечь внимание читателя, одновременно не являясь прямой ложью в «юридическом» смысле (то есть авторы рассчитывают в случае чего сделать удивленные глаза и рассказать вам, что они просто «не то имели в виду»).

Эти приемы можно разделить на три основных группы:

- В рекламе «путешествия» или «отдыха» указана только стоимость перелета (причем в одну сторону). Предлагается, например, «отдохнуть в Стамбуле от 10 тыс. рублей». Ссылка ведет на билетный агрегатор. И нам действительно удалось найти стыковочный перелет из Москвы в Стамбул за такую цену. Но не туда и обратно, а в одну сторону. И, как вы догадываетесь, это на одного и без багажа, естественно.

- В рекламе учтена только стоимость проживания в бюджетном отеле. Например, рекламируется «отдых на Шри-Ланке за 20 тыс. рублей». По ссылке – средней руки отель без питания. Да, он так и будет стоить, можно найти даже дешевле, но только от реальной стоимости путевки на Шри-Ланку из Москвы на двоих доля самого отеля без питания может составлять всего 10-15%, все остальное займут перелет, трансфер, еда, страховка.

- Предлагается «пляжный отдых зимой по минимальным ценам», реклама снабжена фотографиями мальдивских или карибских курортов с белым песком. А ссылка ведет на тур в Абхазию в ноябре. Несомненно, в таком отдыхе есть свои плюсы и там в любом случае теплее, чем в Москве или Санкт-Петербурге, но о купании в теплом море речь не идет по объективным причинам. 

Такая реклама вредна не только тем, что отнимает время у потребителей, но и тем, что изрядно портит жизнь нормальным профессионалам турбизнеса, создавая у потенциальных туристов ошибочные представления о стоимости услуг и мифы о «диких наценках турагентов».

По сути, телеграм-каналы такого рода с идеями «как не работать, а отдыхать бесплатно» эксплуатируют одну их «дыр» в человеческой психологии. А именно неистребимую подростковую мечту о некоем «чуде», «универсальном лайфхаке», «обмане системы», ту, на которую, рассчитывают, например, мошенники из африканских стран, обещая взять у вас настоящие доллары и при помощи магии удвоить их количество.

Важно понимать, что агрегаторы и каналы, предлагающие такие «новости» продают не туристические услуги (на таких каналах как раз скучные рерайты и перепосты чужих новостей), а свою аудиторию (то есть количество подписчиков) – рекламодателям. Им просто нужно, чтобы вы, увидев низкие цены, подписались. И все. Поэтому, естественно, ни за одно слово в своей «рекламе» они не отвечают.

Текст: Екатерина Тропова.

 Фото из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 7379 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/54083
Поделиться:

Интересно:

Спектакль-концерт «Бедные люди» прошел в Подмосковье
22.07.2024 10:53 Новости
Спектакль-концерт «Бедные люди» прошел в Подмосковье
На фестивале Достоевского в Зарайске прошел спектакль-концерт «Бедные люди». Это не обычный фестиваль искусств. Он предлагал взглянуть на жизнь и произведения великого русского писателя в новом ракурсе, что подчеркивает и его название: «Достоевский. Фестиваль-путешествие в Зарайск». Гости смогли не...
Иван Мичурин - русский биолог, великий садовод и маг селекции
22.07.2024 09:50 Новости
Иван Мичурин - русский биолог, великий садовод и маг селекции
Мичурин мог часами разговаривать с погибающим растением, и оно возвращалось к жизни. Мог спокойно войти в любой двор и огромные сторожевые псы не лаяли. Более того, птицы без опаски садились ему на шляпу, плечи, ладонь и клевали зерна. Только в 51 год он начал печатать свои научные работы...
Сегодня чествуют героев, отразивших первый авианалет на Москву
22.07.2024 09:33 Новости
Сегодня чествуют героев, отразивших первый авианалет на Москву
День защитников неба Москвы отмечается 22 июля и установлен в память успешного отражения первого вражеского авианалета на столицу в ходе Великой Отечественной войны, осуществленного 22 июля 1941 года. Идея отмечать годовщину первого авианалета на Москву принадлежала народному артисту СССР Юрию...
Прутский провал: Как Петр I едва не потерял всю армию
21.07.2024 11:04 Новости
Прутский провал: Как Петр I едва не потерял всю армию
В 1711 году Петр Великий затеял один из своих самых неудачных военных походов. Русское царство находилось в крайне сложном положении и практически было вынуждено вести войну на два фронта — со Шведской империей на севере и Османской на юге. Прутский поход должен был разом покончить со всеми...
В деревне Шапша ХМАО прошла реконструкция подвига земляка в годы ВОВ
19.07.2024 18:10 Новости
В деревне Шапша ХМАО прошла реконструкция подвига земляка в годы ВОВ
В ХМАО «Единая Россия» провела реконструкцию подвига земляка в годы Великой Отечественной войны. Мероприятие организовали по партпроекту «Историческая память». Реконструкцию «Подвиг, во имя жизни» в деревне Шапша посвятили подвигу ветерана Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза...