06.07.2023 13:04
Аналитика.
Просмотров всего: 26356; сегодня: 3.

Какие страны и направления для отдыха выбрали россияне в июле

Какие страны и направления для отдыха выбрали россияне в июле

В июле, продолжилась тенденция переориентации туристов с Турции на другие направления, в том числе внутренние. Доля курортов России растет, Краснодарский край забирает все больше туристов. Топ пляжных направлений в июле – Турция, Россия, Египет, ОАЭ и Абхазия. Есть и необычный тренд: впервые в топ-10 вошел Казахстан с пляжным курортом Актау.

Аналитическая служба АТОР на основе данных системы бронирования туров «Слетать.ру» проанализировала предпочтения туристов по отдыху в июле 2023 года и данные по фактическим продажам по всей клиентской сети группы. Период поиска и бронирования в исследовании – июнь, а период заездов — июль (с 1 по 31 июля 2023 г.).

Топ-5 и топ-10 направлений для отдыха в июле: что искали и что купили.

Как свидетельствуют данные «Слетать.ру», списки направлений-лидеров по количеству поисковых запросов на июль и лидеров по продажа на этот месяц похожи. Но есть значимые различия в долях запросов и продаж.

Так, в июньских поисковых запросах на отдых в июле лидировали следующие 5 стран: Турция (52,8% всех поисковых запросов), Россия (10,6%), Египет (10,3%), ОАЭ (7,4%), Абхазия (3,2%). В десятке после топ-5 идут Таиланд (3%), Куба (2,3%), Мальдивы (1,9%), Шри-Ланка (1,2%) и Кипр (0,6%).

В итоге в Турцию на июль у «Слетать.ру» куплено только 42,2% туров (напомним, что искали Турцию 52,8%). Россия в июле – на втором месте с 24.7% от общих продаж туров (искали ее только 10,6%), на третьем – Египет с 12.8% (искали 10,3%). Далее в топ-5 идут ОАЭ с 5,6% и Абхазия с 4,2% от общих продаж.

В реальной десятке самых продаваемых направлений также присутствуют Таиланд (3,2%), Куба (2,2%), Мальдивы (1%), Шри-Ланка (0,9%). А вот Кипра уже нет – его место занял пляжный курорт Актау на Каспии в Казахстане с 0,2% от всех продаж.

Таким образом, реальные продажи туров на июль показывают, что около 20% туристов, которые ищут отдых в Турции, в итоге переориентируются на другие направления – Россию, Египет, отчасти на Абхазию и Таиланд. Та же картина, отметим, наблюдалась и в июне. Меньше покупают, чем ищут, также отдых в ОАЭ и на Мальдивах.

Турция: сдвиг в сторону более дешевых курортов.

При поиске отдыха в июле абсолютное большинство туристов туристы искали и покупали в Турции отели 4* и 5* с питанием «все включено» или «ультра все включено».

При сравнении поисковых запросов по курортам и реальным продажам туров на эти курорты виден сдвиг в сторону более демократичных по цене Аланьи и Кемера. Туры в Аланью искали 22,3% туристов, а купили 28,8%, у Кемера это соотношение 21,4% на 23,3%. Напротив, в более дорогой Белек подбирали туры 19,3%, а купили только 7,7%.

Дети в июле составляют на турецком направлении 26% от всех туристов в заявках (т.е. каждый четвертый турист – ребенок).

Средняя продолжительность отдыха в Турции в июле – 8,5 ночей, средний чек тура с перелетом – 217 700 рублей.

Россия: Крым заменили Краснодарский край, Санкт-Петербург и Кавминводы.

При подборе туров по России 58% поисковых запросов у «Слетать.ру» пришлись на Краснодарский край, еще 15,8% – на Крым, 5,9% на Калининградскую область и 4,5% на Санкт-Петербург.

Организованные туристы активно интересовались отдыхом в Крыму в июле, но покупали такой отдых куда меньше: в топе самых бронируемых направлений на июль Крыма нет. топ по реальным продажам на июль таков: Краснодарский край – 66,4%, Санкт-Петербург – 7,2%, Калининградская область – 3.9% и Кавказские минеральные воды – 3%.

Как видим, значительная часть тех, кто искал отдых в Крыму на июль, «ушла» в Краснодарский край (преимущественно Анапу), Санкт-Петербург и Кавминводы.

Цена имеет значение: как и ранее, при подборе тура по России на июль, туристы активно искали отдых в отелях 4* и 5*, на них пришлось, соответственно, 34% и 31,5% всех поисковых запросов. Около 20% туристов интересовались турами с системой «все включено».

В реальности покупки туров в российские отели 5* и отели с «все включено» в июле у «Слетать.ру» составили незначительную долю. А основная масса реальных бронирований пришлась на отели 3* (57,7% всех туров) и 4* (18.3%, почти вдвое меньше, чем искали). Кроме того, 27% туристов купили туры на курорты России вообще без питания, а 30,5% - только с завтраками.

Доля детей в турах на курорты России близка к турецкой, но повыше – 29% туристов это дети.

Средняя продолжительность туров по России в июле – 7,23 ночи, средний чек тура: 86 900 руб. (здесь надо учесть большую долю покупок туров без перелета).

Египет: отдых в отелях 3* почти никто не выбирает.

При подборе туров в Египет доли запросов на туры в Хургаду и Шарм-эль-Шейх примерно соответствуют продажам (50/50, чуть меньше туров в Хургаду). Подборы туров на Средиземное море в Египте есть (0,35%) но в продажах это единицы туров.

Россияне, ищущие на курортах Египта отдых в отелях 3* в итоге меняют их на «четверки»: в итоге отели 5* в июле выбрали 52% туристов, отели 4* – 43.8%. Более 90% всех туров – с питанием «все включено» или «ультра все включено». Детей среди всех туристов в забронированных турах в июле – 24%.

Средняя продолжительность тура в Египет в июле – 9 ночей, средний чек с перелетом – 173 400 руб.

ОАЭ: более половины летом выбирают не Дубай.

Если смотреть на статистику подборов туров в системе «Слетать.ру», то 86,6% подборов туров на июль приходятся на Дубай, на Шарджу 4,2%, на Фуджейру 3,1% и на Рас-эль-Хайму 2,4%.

Реальные продажи демонстрируют иное распределение: туры в Дубай на июль купили в июне только 45,6% туристов, в Фуджейру поехало 20%, в Рас-эль-Хайму – 16%, а в Шарджу – 7,2%.

Туры в отели в ОАЭ с системой «все включено» купили 30,4% туристов (искали – 56%), с «полупансионом» – еще 29,6% (искали такое питание всего 12%).

Туры в «пятерки» ОАЭ на июль приобрели 52% туристов (искали – 48,8%), а в «четверки» – 39,6% (искали – 34%). В июле из всех туристов в турах в ОАЭ 19,7% составили дети.

Средняя продолжительность отдыха в ОАЭ в июле – 7,63 ночи, средний чек – 161 500 руб. за тур.

Абхазия: ищут кофортнее, а покупают подешевле.

При поиске туров на июль в Абхазию туристы, кроме Гагры и Пицунды, искали отдых в Новом Афоне (14%) и Сухуме (11%).

Но цены и соображения экономии сыграли решающую роль. Реальные продажи туров в Абхазию на июль распределились так: Гагру выбрали 41% туристов,

 Пицунду – 17,8%. Сухума и Нового Афона почти нет, зато на Очамчырский район пришлось 12,6% бронирований и 8,4% на Гудаутский (дешевые объекты размещения, гостевые дома, частный сектор).

Та же картина выбора «всего более дешевого» видна и при другом срезе. При подборе туров в Абхазию на июль туристы искали варианты отелей 4* в 38,7% случаев, отелей 5* – в 19,9% случаев, на отели 3* пришлось 21,2% поисковых запросов.  На питание «все включено» пришлось 34,2% запросов, на «полный пансион» – 34,5%.

Реальные продажи Абхазии на июль были совсем иными: в лидерах отели 3* (47,7% продаж), объекты 1-2*– 23,3%, объекты без звезд – 12,2%, частные апартаменты и квартиры – еще 7,7%. Туры с «все включено» не купил почти никто, туры с «полным пансионом» выбрали в итоге 41% туристов, 20% – с завтраками, 18,9% туристов предпочли купить туры в Абхазию вообще без питания.

Среди туристов, приобретавших туры в Абхазию на июль, доля детей составляет 18,6%.

Средняя продолжительность отдыха в Абхазии в июле – 8,37 ночей, средний чек тура – 106 700 руб.

Сколько стоил отдых в Азии, на Кубе и в Казахстане.

В спросе на туры в страны пределами топ-5 в июле тоже можно отметить ряд интересных моментов.

Так, в Таиланде по-прежнему россияне упорно ищут «все включено» (более 40% всех поисков), но в реальных продажах таких туров единицы, 90% туристов выбирают завтраки в отелях.

70,8% реальных продаж туров в эту страну на июль приходится на Пхукет, 16,6% – на Паттайю и 5,5% на Самуи. Средний чек тура в Таиланд – 179 500 руб., средняя продолжительность тура – 12,1 ночей, доля детей в составе туристов – 19,2%.

Туры на Кубу на июль в 80% случаев покупают в Варадеро, в 90% случаев с системой «все включено», доля детей на направлении невелика – всего 11.4%.  Средний чек на туры на Кубу в июле – 228 000 руб., средняя продолжительность отдыха – 10,5 ночей.

На Шри-Ланку в июле все продажи приходятся на 4 курорта: Пассикуда, Бентота, Унаватуна и Галле, 70% туров – в отели 5* и 4*. Здесь тоже половина поисков приходится на разновидности «все включено», но в реальных продажах их мало, в лидерах завтраки (45%) и полупансион (23%).  Доля детей на направлении невелика – 13,6%. Средний чек туров на Шри-Ланку в июле – 171 500 руб., средняя продолжительность отдыха – 9,35 ночей.

Мальдивы демонстрируют интересную тенденцию: россияне больше покупают сюда туры на «все включено», чем ищут такое питание (50%). 96% продаж – туры в отели 5* и 4*. Доля детей на направлении в июле – 17,6%. Средний чек тура на Мальдивы в июле – самый высокий в топ-10, 400 800 руб. за тур. Средняя продолжительность отдыха – 9,1 ночи.

Казахстан (вернее, его пляжный курорт Актау – 100% поисков и 100% покупок) стал самым «детским» направлением отдыха в июле: доля детей среди туристов здесь 52,1%. Все 100% туристов выбирают «все включено». Средний чек – высокий, 311 900 рубля, средняя продолжительность отдыха – 8,33 ночи.

Редакция «Вестника АТОР»


Тематические сайты: Внутренний туризм, Дети, Индустрия гостеприимства, Потребительский рынок, Семья, Туризм, путешествия, отели
Сайты субъектов РФ: Калининградская область, Краснодарский край, Крым Республика, Санкт-Петербург, Ставропольский край
Сайты городов субъектов РФ: Краснодарский край - Анапа, Ставропольский край - Минеральные Воды
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Абхазия Республика, Египет, Казахстан, Кипр, Куба, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Россия, Таиланд, Турция, Шри-Ланка
Сайты городов стран: Египет - Хургада, Египет - Шарм-эль-Шейх, Объединенные арабские эмираты (ОАЭ) - Дубай
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Юго-Восточная, Азия Южная, Америка Южная, Африка, Ближний Восток, Кавказ
Сайты объединений стран: АСЕАН (ASEAN) Ассоциация государств ЮВА, АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Европейский союз, ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти, СНГ - Содружество независимых государств, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9457 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/53194
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...