24.07.2017 11:04
Новости.
Просмотров всего: 7038; сегодня: 1.

MoneyMan: Каждый пятый клиент сервисов онлайн-кредитования - предприниматель

Компания MoneyMan представила портрет клиента сервисов альтернативного кредитования. Для этого были изучены характеристики заемщиков: пол, возраст, семейное положение, тип занятости, образование, заработная плата. В рамках исследования изучены данные более 34 тысяч пользователей. Изучение портрета клиента показало, что основная масса заемщиков является официально трудоустроенными гражданами или предпринимателями с постоянным доходом 25000-55000 руб.

54% заемщиков имеют высшее образование.

Большинство клиентов являются мужчинами — в 2017 и 2016 году их доля в числе заемщиков составила 60 и 58% соответственно. При этом чаще остальных онлайн-займами пользуются молодые люди в возрасте 18-30 лет. В 2016 году на таких клиентов пришлось 48% договоров, а к 2017 году они стали более активны и заняли 56% всех выданных займов.

Значительная часть заемщиков находится в возрасте от 31 до 40 лет — это 28% клиентов, которые являются целевой группой онлайн-компании. Эти пользователи часто берут займы и возвращают заемные средства вовремя. С годами количество таких клиентов растет, что говорит о вовлечении данной возрастной категории в сферу онлайн-технологий.

Люди старше 50 лет пользуются онлайн-займами меньше остальных групп, и их доля постепенно снижается. В 2016 году такие клиенты заключали 7% договоров, а в 2017-м — 6%. Однако абсолютные значения этой возрастной группы растут. Это объясняется тем, что постепенно старшее поколение обучается онлайн-технологиям и активно пользуется ими в интернете. Например, популярны среди этой категории сервисы онлайн-банкинга и портал госуслуг.

Онлайн-займами чаще пользуются одинокие пользователи, никогда не состоящие в браке или находящиеся в разводе — они получили 51% займов. Однако в 2017 году активнее стали и люди в гражданском или официальном браке. За период их доля выросла на 2% и составила 49%.

Клиенты с дипломом о высшем образовании составляют 54% всех заемщиков, при этом 5,4% из них получили ученую степень. Также 17% клиентов не закончили обучение в вузе. Среди опрошенных доля заемщиков со средним специальным образованием составляет 26%. Доля клиентов, получивших только общее среднее образование, составляет лишь 3%.

2% клиентов зарабатывают более 150 тыс. рублей в месяц.

Наемные работники берут займы чаще всех: в 2017 году их доля составила 72%. В 2016 году значение было примерно то же — 74%. Активнее пользоваться займами стали предприниматели из малого бизнеса: за период доля таких клиентов увеличилась на 3% и составила 23% всех займов.

Доход 25% опрошенных находится в пределах 20-30 тыс. руб./мес. Еще четверть клиентов зарабатывает в пределах 30-40 тыс. руб./мес. Зарплата пятой части клиентов (20%) составляет 40-55 тыс. руб./мес. Более 55 тыс. руб./мес. зарабатывает 15,1% заемщиков, при этом из них 1,8% зарабатывает более 150 тыс. руб./мес.

Исходя из полученных данных, можно сказать, что обычный клиент интернет-сервиса является холостым мужчиной с высшим образованием, постоянной работой и ежемесячным заработком около 37 тыс. руб.

Микрозаймами пользуются обычные граждане, нуждающиеся в срочной финансовой поддержке. Они имеют возможность брать кредиты в банках, но пользуются услугами небанковского кредитования, потому что деньги на срочные нужды в онлайн-компаниях можно получить в течение 15 минут на собственную банковскую карту или интернет-кошелек.

Интернет-займы интересны продавцам и стеклодувам.

Специалисты узнали, что 14% заемщиков трудятся в бюджетной сфере. К ним относятся сотрудники МЧС и военные (5,3%), преподаватели (5%), а также работники медицинской сферы (2,9%).

Еще 12% пользователей трудятся в сфере обслуживания и сервиса. Среди них встречаются водители (5,4%), сантехники и ремонтники (2,9%), повара и другие работники общепита (2,2%).

В строительной индустрии работают 10% клиентов, большинство из которых сварщики (4,1%). Также встречаются маляры, строители, прорабы.

Из сектора торговли приходят 15% заемщиков. В их числе мерчендайзеры, консультанты, кассиры, администраторы залов. Почти 12,5% договоров заключено с менеджерами.

Инженеры составляют 4% заемщиков. Также 5% клиентов приходят из сферы IT: программисты, разработчики, администраторы. Кроме того, клиентами онлайн-компаний являются работники сферы искусства (1,5%), работники добывающей отрасли (1,7%) и промышленности (2,6%), а также сотрудники охранных бюро (1,8%).

Также займами пользуются сотрудники, чья работа напрямую связана с финансами и правом. В 2017 году доля таких заемщиков составляет 16%, что на 2% больше, чем годом ранее. В их число входят сотрудники из экономических и юридических отделов компаний. Лица, обладающие знаниями в области кредитных отношений, тоже активно берут онлайн-займы, предварительно оценив связанные с ними риски.

Среди заемщиков 3,9% обладают редкими профессиями. Например, встречались такие профессии, как бармен и массажист. Из «строительных профессий» выделились печник и арматурщик. Больше всего специалистов удивили профессии парфюмера, стеклодува и гринкипера. Последняя профессия включает в себя обязанности по поддержанию полей для гольфа и футбола в надлежащем состоянии.

«Исходя из полученных во время исследования данных, можно сделать вывод о проникновении альтернативных займов во все области деятельности людей. Онлайн-займами пользуются как подкованные в данном вопросе экономисты и юристы, так и продавцы, учителя, строители, программисты и представители множества других профессий. Клиентами онлайн-сервисов являются обычные граждане, а не безработные или неформалы. Это говорит о том, что люди стали лучше разбираться в финансовых инструментах и теперь грамотно используют их в жизни, когда это необходимо», - отметил генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин.


Ньюсмейкер: Мани Мен — 231 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...