27.04.2016 17:52
Новости.
Просмотров всего: 5971; сегодня: 4.

В поход на родину великого Габдуллы Тукая

В деревню Кошлауч отправились мы, члены турклуба "Семь румбов" КФУ, накануне 130-летия со дня рождения поэта.

Приехав на станцию Камаево, мы отправились в гости к Рафаэлю Безертинову, который рассказал нам историю возникновения «лошади татарской породы». Рафаэль Безертинов надеется и верит, что разведение лошадей татарской породы «приобретет национальный характер». Эти кони наравне с чак-чаком и калфаком, тюбетейкой станут татарским брендом. Будет дан новый импульс сохранению истории татарского народа. Все, кто хотел, смогли прокатиться на этих замечательных лошадях.

После мы посетили Иске-Казанский государственный историко-культурный и природный музей-заповедник, его сотрудники показали нам интересные предметы музейного значения, рассказали о памятниках этнографии и истории татарского народа.

Далее наш путь пролегал в Святые места: на могилу Гайши-бике, Иске-Казанское кладбище, родник «Святого Муллы-Хаджи», в «Ханский» родник, родник «Самовар». Участники похода увидели Иске-Казанское кладбище XIII – XVI вв. с каменными надгробиями.

23 апреля мы устали и промокли, поэтому разбили лагерь недалеко от деревни Средняя Серда. Вечером нас ожидала культурная программа: каждый студент прочитал подготовленное им стихотворение Габдуллы Тукая, а потом мы все вместе спели песню «Туган тел». На следующий день, 24 апреля, проснувшись рано утром от холода, мы выпили ароматный чай с апельсином и поели суп, а потом двинулись в деревню Кошлауч. В этот день природа нас приветствовала: стояла солнечная теплая погода!

Заведующая домом-музеем семьи Тукаевых Лейла Мунировна Мухаметшина рассказала всем про насыщенную жизнь Г. Тукая и поведала о том, чем сейчас живет деревня Кошлауч. Все участники получили в подарок буклеты, повествующие о жизни и творчестве Г. Тукая. После экскурсии мы прочитали стихотворение Г. Тукая «Родная деревня» и двинулись в обратный путь.

Впечатления студентов.

Алия Саттарова, студентка ИМОИиВ, гр. 04.3-507:

В наши дни человек, полностью погрузившись в работу, в свой семейный быт, не замечает даже красоту окружающей его природы. Суета города порой приводит к депрессии, к потере внутреннего спокойствия, Пожалуй, наивернейшим решением для избежания душевного дискомфорта является поход. Покинуть привычный комфорт, устоявшийся быт и рискнуть остаться наедине с природой довольно не просто. Но я рада, что смогла присоединиться к походу, организованному туристическим клубом КФУ "Семь румбов". Особо признательна Рустаму Шариповичу за его терпение, организованность, за обучение первичным навыкам туриста. Итак, суббота 23,24-апреля - дни новых впечатлений, испытаний: 40 км пешим ходом через перепаханное поле, холмистый луг в противоборстве со сносящим с ног ветром и буйным ливнем с рюкзаком за спиной, еда на костре, стоянка в старом полуразрушенном сарае вблизи кладбища, студеная ночь в палатке, родная деревня Тукая - Кошлавыч, экскурсия в Иске-Казанский музей-заповедник, катание на низкорослых лошадях татарской породы. Все, все оставило после себя самые радужные, теплые воспоминания. Надеюсь, этот поход, несмотря на то, что он первый, далеко не последний в моей жизни.

Огастайн Бойма, аспирант кафедры микробиологии ИФМиБ:

Экскурсия была очень интересной, с большим количеством смеха. Хотя музей Г. Тукая находится немного далеко, но в целом поход был очень хорошим. Я познакомился с новыми студентами, научился играть в шахматы и главное - сбылась моя мечта прокатиться верхом на лошади!

Зульфат Галяутдинов, студент гр. 14.5-380, ИУЭиФ:

Посещение села выдающего татарского писателя Габдуллы Тукая является незабываемым событием для каждого человека. Я же посетил его трижды с туристским клубом " Семь румбов" КФУ. На мой взгляд, поход удался, несмотря на дождь, ветер мы дошли до конца и выполнили свою миссию – посетили дом-музей семьи Г. Тукая. Вечер за костром, игры в шахматы, чтение стихов Г. Тукая, приготовление дров на вечер, вкусный ужин и завтрак. Так прошёл еще один мой поход.

Дана Аникина, студентка ИФМиБ, гр. 01-303:

Для меня эта поездка оказалась внеплановой, но я сразу согласилась идти, так как много слышала о деятельности клуба и давно хотела сходить вместе с «7 румбов» в поход. Что запомнилось:

Посещение музея Г. Тукая, оно же - наша главная конечная цель. Здесь гостеприимная заведующая поведала нам новые подробности о жизни великого народного поэта и писателя. Лично у меня возникло полное ощущение присутствия в прошлом веке.

Захоронения XIII-XV века. Надписи на арабском на могильных плитах заставили нас задуматься о скоротечности времени. И именно благодаря промозглому ветру и ледяному дождю мы прониклись духом древних захоронений, историей древнего татарского народа.

Татарская порода лошадей – дикий нрав и сила. Добрый, радушный хозяин, который предложил нам покататься на лошадях.

Старая деревенская школа (в таких могли учиться наши бабушки и дедушки), что встретилась нам в деревне Верхняя Серда.

Хочется поблагодарить Рустама Шариповича за предоставленную возможность исследовать просторы красавицы-Татарии. За нескучный маршрут и веселые переправы: за то, что носит нас на руках в прямом и переносном смыслах этого слова, за мудрое руководство нашей группой! Ребята: Ильшат, Зульфат, Тимур, Августин, Алия - спасибо за разговоры и улыбки, несмотря на трудности, за оперативность и слаженность в работе, за стихи у костра и мелодичный татарский язык! В памяти останется атмосфера неунывающего солнечного коллектива. Благодаря вам дорога оказалась легкой! Была рада провести время с людьми, способными на подвиг: променять утро выходного дня в теплой мягкой кровати на выживание в диких условиях поля.

Урок, который мы получили: обувь в походе должна быть проверенной и надежной, запасная пара обязательна и баста – не пригодится тебе, пригодится твоему товарищу. Будем работать над собой!

Ильшат Ахметов, студент ВМиИТ гр. 09-204:

По дороге в деревню Кошлауч мы преодолели немало трудностей из-за непогоды. Попадались просто непроходимые в обычной обуви участки дороги. Нас застигли дождь и сильный ветер. В лагере также хватало хлопот. Но это того стоило! И эта часть пути в виде препятствий была интересна. Никогда не думал, что группа совсем, либо почти незнакомых людей, может быть так близка. В ходе похода мы посетили Иске-Казанский музей-заповедник, различные памятники архитектуры, которым не одна сотня лет, деревню Кошлауч, где родился Габдулла Тукай. Очень интересно было прикоснуться к истории, к вещам, которые существовали еще до моего прадеда. В походе я познакомился с самыми разными, интересными людьми, приобрел навыки жизни в дали от цивилизации. Мне очень понравилось!

Тимур Атаев, студент ИЭиП, гр. 208:

В поход на родину Тукая я уже хожу второй год, для турклуба это превратилось в своего рода традицию: на день рождения поэта - ходить в музей Габдуллы Тукая в деревню Кошлауч. Поход с ночевкой - это серьёзное мероприятие, но мы хорошо подготовились. И, несмотря на ветреную, пасмурную, дождливую погоду, мы не были расстроены. Всё прошло весело и успешно, мы благополучно добрались до места привала. Разожгли костёр, обсохли, приготовили еду. На следующее утро мы сходили в музей. Он находиться в доме 19 века, который принадлежал родственникам Тукая. В доме очень приятно находиться. В самом музее очень много вещей, связанных с поэтом. Во время экскурсии нам рассказали о его нелёгкой судьбе. Я рекомендую всем студентам хоть раз побывать в данном музее и сходить в поход с турклубом «Семь румбов» КФУ!