10.03.2014 13:40
Новости.
Просмотров всего: 13672; сегодня: 1.

В магазинах станут расплачиваться «энергосберегающей валютой»

В январе 2014 года в Японии оператор торговых центров Rakuten и энергетическая компания Ennet объявили о запуске программы, стимулирующей население к снижению энергопотребления. Вместо того, чтобы находиться дома и тратить ресурсы на освещение и обогрев здания, жителям предлагается отправляться всей семьей в магазины, где они будут получать баллы лояльности за сохранение энергии дома.

Для этого необходимо зарегистрироваться (зачекиниться) при помощи смартфона в ТЦ – участнике программы. После автоматически на телефон начисляются баллы лояльности. Заработанные очки обмениваются на подарочные купоны, за которые можно приобрести электронные гаджеты, товары для дома, продукты питания и проч.

О готовности принять участие в программе заявила почти тысяча торговых центров в Токио и других городах Японии.

Возможно, аналогичные инструменты получат распространение и в России. Впрочем, сейчас у каждого жителя страны есть материальный стимул снизить потребление ресурсов. Энергопотери у нас заметно выше, чем во всем мире. Ощутимой экономия будет за отопление, которое является самой дорогой коммунальной услугой.

Расходы на него можно снизить при комплексной модернизации инженерных систем и утеплении здания. Так, в Перми несколько лет назад в двух домах по ул. Екатерининской (№№ 196, 198) потребление тепловой энергии сократили вдвое. Были установлены автоматизированные тепловые узлы Danfoss с погодозависимым регулированием и современная автоматика в системе ГВС.

«Житель однокомнатной квартиры здесь платит за ЖКХ примерно 900 рублей в месяц. В аналогичных зданиях, где не был проведен ремонт, сумма составляет 1500-2000 рублей. Таким образом, сэкономленные средства остаются в семейном бюджете и могут, по аналогии с программой в Японии, служить баллами лояльности, которые жители имеют право потратить на любые, более приятные и полезные цели, чем переплата за ЖКУ», – говорит Антон Белов, заместитель директора теплового отдела компании Danfoss в России (ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования).

Энергоэффективность сегодня является одним из обязательных требований к зданиям во многих странах, в том числе и в России. Но первоначальные инвестиции в строительство домов или модернизацию могут составлять сотни тысяч и даже миллионы рублей для многоквартирного дома.

Чтобы у собственников был стимул к энергосбережению, в мире используются разнообразные механизмы поощрения. Чаще всего применяется схема облегчения налогового бремени. Например, в США налогоплательщики могут рассчитывать на льготы в уплате подоходного налога.

Аналогичный подход реализуется в Германии: здесь предоставляются банковские кредиты с низкой процентной ставкой. Еще большие бонусы предусмотрены во Франции: жителям страны возвращается до 50% от стоимости модернизации.

В России, для привлечения инвестиций, применяются энергосервисные контракты. Они подразумевают заключение договора, по которому поставщик энергосберегающего оборудования, монтажные и проектные организации проводят все необходимые работы за счет средств кредитной организации. Она, в свою очередь, возвращает понесенные затраты из «заработанной» экономии. После этого «дивиденды» от модернизации получают сами собственники.

«Одним из лидеров по использованию такого механизма в России является Якутия. Здесь реализовано уже более 40 энергосервисных контрактов. Экономия на отоплении на некоторых объектах доходит до 78%», – комментирует Антон Белов.

Различные подходы к энергосбережению во всем мире стимулируют как обычных граждан, так и собственников бизнеса рационально использовать энергоресурсы. Так, вложение в «энергосберегающую валюту», независимо от курса доллара, евро или рубля, обязательно принесет свои дивиденды в виде сэкономленных средств.


Ньюсмейкер: Данфосс — 376 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...