23.07.2013 12:01
Новости.
Просмотров всего: 3875; сегодня: 2.

История успеха: Попасть в яблочко!

"Захотел себе iPhone и занялся продажами техники Apple, захотел себе " умный" дом – и открыл компанию по автоматизации зданий".

Если Вы хотите открыть свой бизнес, очень важно не промахнуться с выбором направления деятельности. Многие предприниматели именно на этом и прогорают, когда начинают создавать бизнес не в том месте, не в то время. Герою нашей публикации повезло – он попал прямо в "яблочко" – два года назад, когда в Иркутске практически негде было достать хороший и недорогой iPhone, Константин Горцевский создал интернет-магазин техники Apple. Конкуренции практически нет, востребованность товара высокая, затраты на реализацию идеи минимальные, – не удивительно, что бизнес начал активно развиваться.

"Когда стресс проходит, появляется уверенность"

– Константин, расскажи, почему ты выбрал именно это направление для развития?

– Все началось с того, что я захотел себе iPhone, но в Иркутске не нашел варианта, который устраивал бы меня и по качеству, и по цене. Два года назад у нас смартфоны были очень дорогие. Я начал искать возможность купить подешевле и в итоге заказал через своего одноклассника, который живет в Москве. Потом вместе с ним мы решили, раз в Иркутске эта ниша свободна, нужно ее занимать, и создали интернет-магазин техники Apple. Конкурентов на тот момент было мало (около трех магазинов), и среди них мы отличались доступными ценами. Поэтому трудностей с продвижением товара не было. С доставкой тоже – заказы я развозил сам.

Все равно любое начинание – это стресс, напряжение, излишняя суета. Но потом, когда стресс проходит, появляется больше уверенности в себе и своих идеях. И вот, когда стрессовое состояние прошло, мы решили наращивать объемы продаж и открыли в Иркутске, а потом и в Улан-Удэ, торговые точки. Магазины у покупателей вызывают больше доверия, чем сайты. Поэтому продажи у нас сразу увеличились.

– А у Вас не было трудностей с учетом реализации товаров?

– Первое время не было никаких проблем – весь учет мы вели в Excel, и нас это устраивало. Но с развитием бизнеса в программе Excel стало все сложнее и сложнее решать задачи, необходимые для оперативного управления.

Нам повезло, что мы вовремя узнали о возможности аренды программы 1С, что мы и сделали. Сейчас мы ведем учет в программе "1С:Управление небольшой фирмой" ("1С:УНФ") в сервисе 1CFresh, через Интернет. Очень удобно, что в "облаке", потому что я могу в любое время и с любого компьютера заходить в программу. Хороший сервис, мне очень нравится. Мы и в Улан-Удэ тоже используем 1СFresh. Я же не могу постоянно мотаться туда, а контролировать продажи нужно.

– Если сначала у вас не было конкурентов, то сейчас, насколько мне известно, их более чем достаточно.

– Да, на сегодняшний день в Иркутске около 20 магазинов с аналогичным товаром, плюс киоски, павильоны. В этой конкуренции приходится постоянно доказывать, что ты не хуже остальных, и даже лучше. Мы до сих пор выделяемся среди других магазинов низкими ценами. И не забываем уделять внимание качеству сервиса, практикуем индивидуальный подход к покупателю, расширяем спектр услуг.

– Насколько компания выросла за два года? Какие у Вас планы по развитию на ближайшее время?

– Начинали это дело мы вдвоем с другом, сейчас в компании 12 человек. Мы постоянно развиваемся! Недавно переехали на новое место, открыли сервисный центр по ремонту техники Apple. Но я сейчас больше времени уделяю другому проекту – созданию компании по автоматизации жилых и коммерческих зданий. Опять же все началось с того, что я захотел себе "умный" дом, в котором было бы много высокотехнологичных устройств, поэтому решил заняться этой темой. Пока мы собираем прототип у меня дома. Проект вот-вот запустится, уже сделали сайт и планируем интегрировать его с программой "1С:УНФ".

"Я лентяй, но харизматичный"

– Ты можешь охарактеризовать себя в двух-трех словах?

– Я – лентяй. Харизматичный, целеустремленный, но… лентяй. Но я борюсь со своей ленью. Точнее, ищу способы борьбы с ленью.

– А какими качествами, по твоему мнению, должен обладать человек, чтобы стать успешным бизнесменом?

– Я могу перечислить набор качеств, которые желательны для достижения успеха, но это не значит, что все они должны быть. Это целеустремленность и уверенность в себе; лидерство и трудолюбие; расчетливый ум и увлеченность идеей; организованность и, одновременно, спонтанность; харизматичность и коммуникабельность... Очень важно умение привлекать к себе нужных людей, чтобы создать грамотную команду для формирования и реализации бизнес-идей.

Ицхак Адизес, авторитетный бизнес-теоретик, считает, что для наиболее эффективного руководства организацией должна быть команда менеджеров четырех типов, то есть должен быть производитель результатов, администратор, предприниматель и интегратор. Потому что один человек не может быть одинаково хорошим и администратором, и производителем, например. Мне импонирует эта теория. Одна голова хорошо, а четыре – лучше.

– У тебя есть пример для подражания?

– Стив Джобс. Я прочитал книгу Уолтера Айзексона "Стив Джобс: Биография", и это для меня послужило толчком к действиям. Я решил, что хватит сидеть, нужно что-то создавать. У Стива было много трудностей, но он на них не обращал внимания, а просто делал то, что хотел.

– Чем ты занимался до того, как ушел в бизнес?

– Я окончил САФ по специальности "Менеджмент", в студенческие годы играл в КВН, работал в клубе ведущим МС. Съездил в Америку по программе "Work and Travel". То есть старался совмещать отдых с работой. Да и сейчас стараюсь так делать.

– Как ты считаешь, какой самый подходящий возраст для того, чтобы начать свое дело?

– 19-20 лет – самый оптимальный возраст. Когда не боишься обжечься, когда не связан семейными обязательствами, когда можешь рисковать безболезненно. Я как раз в таком возрасте и задумался о своем деле. Сейчас мне 23 года.

Вообще, я считаю, лучше попробовать открыть свое дело, а потом, например, уйти работать на кого-то, чем сразу идти работать на кого-то и никогда не пытаться создать что-то свое. Для меня было важно окунуться в мир предпринимательства.

– Но ведь многие боятся начинать свое дело. Что ты посоветуешь новичкам?

– Прежде чем что-то затевать, нужно оценить риски. Лучше начинать с малого, не ставить "на карту" все, что у тебя есть. Вот если я куплю в Китае 100 кепок, мне не сложно будет их реализовать: это недорогой и долгосрочный товар. Даже если мне не удастся их все продать, я могу подарить их друзьям, знакомым. То есть товар не пропадет, а значит и деньги мои не пропадут. Риск минимальный, поэтому и нет страха.

На первом этапе нужно зарабатывать не деньги, а опыт. Если при этом зарабатываешь еще и деньги, это замечательно.

– Что такое успех, по-твоему?

– Для меня успех – это момент. Я добился какой-то поставленной цели – это успех, добился второй цели – опять успех. Но я не чувствую себя постоянно успешным. То есть это не состояние. Окружающие, наверно, считают меня успешным. Но внутренний успех и внешний не всегда совпадают.

– У тебя есть девиз, с которым ты идешь по жизни?

"Я хочу. Да будет так!". То есть, если я что-то захотел, я этого добьюсь.


Ньюсмейкер: Группа компаний Форус — 49 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...