Антивирус компании ESET — международного разработчика антивирусного ПО и решений в области компьютерной безопасности — чаще других рекомендуют друзьям и знакомым. По данным масштабного исследования, проведенного известной исследовательской компанией КОМКОН в рамках проекта «Онлайн-Омнибус» 2008/V, 90% пользователей антивируса ESET NOD32 советуют приобретать именно этот продукт.
Исследование выявило ряд интересных закономерностей. Так по частоте использования на домашних компьютерах и на работе антивирусное ПО ESET NOD32 занимает второе место. Сегодня каждый четвертый пользователь компьютера в России защищен ESET NOD32 (24,2% респондентов в России, и 23,1% в целом в Москве). На рабочем месте антивирусные решения компании ESET установлены соответственно у 15,6% и 14,7% пользователей. Третье место по частоте использования занимает антивирус Dr.Web (по России в целом установлен у 10,1% опрошенных на работе, и 13,2% дома), четвертое место по этому показателю делят продукты компании Symantec (7,1% респондентов пользуются антивирусными продуктами Symantec на работе) и антивирусу Avast! (13,2% пользователей указали, что используют Avast! на домашних компьютерах). При этом антивирусные решения ESET NOD32 пользователи рекомендуют друг другу охотнее всего — 90% опрошенных подтвердили, что своим друзьям, коллегам и знакомым они советуют именно этот продукт.
По узнаваемости бренда ESET NOD32 уверенно входит в пятерку лидеров производителей антивирусного ПО, в числе которых названы: Лаборатория Касперского, DrWeb, Symantec и Panda. За полгода, прошедшие с момента публикации результатов предыдущего исследования (ноябрь 2007 года) узнаваемость ESET выросла в среднем на 14%, составив 54,7% для России и 52,7% для Москвы. В соответствии с результатами анкетирования Интернет-пользователей России, предпочтение антивирусным решениям ESET NOD32 отдают преимущественно мужчины (57,9%), в возрасте от 20 до 44 лет (более 45%), подавляющее пользователей ESET NOD32 имеют высшее или неполное высшее образование. Должностной статус также влияет на предпочтения. Так, с большим отрывом среди пользователей ESET NOD32 лидируют группы «Квалифицированный специалист с высшим образованием» (около 32,8%), «Руководитель подразделения» (13,1%), «Руководители высшего и среднего звена» (12,9%).
Срез по направлениям деятельности показывает, что антивирусное ПО ESET чаще всего выбирают те, кто связан с информационными технологиями — 26,1% москвичей, связанных с IT, заявили, что являются пользователями ESET NOD32 на работе, и 17,5% IT-специалистов являются домашними пользователями продуктов ESET. По России в этой группе соотношение составляет 26,8% для офисных и 19,7% для домашних пользователей.
В ходе исследования были получены некоторые результаты, удивившие специалистов. Так оказалось, что среди людей, предпочитающих антивирус компании Symantec, более 60% состоят в браке (в среднем по вендорам число семейных составляет 55%), а большую половину пользователей Антивируса Касперского составляют женщины (52%).
Аудиторию опроса составили москвичи (2150 человек) и жители крупных городов России (8039 человек), являющиеся постоянными пользователями сети Интернет. Случайная выборка респондентов с учетом квот на пол и возраст обеспечивает репрезентативность результатов опроса для всех интернет-пользователей — это 4 млн. 178 тыс. или 62,5% жителей Москвы, и 14 млн. 164 тыс. или 32,7% жителей крупных (свыше 100 тыс.) городов России в возрасте 16-55 лет, которые составляют интернет-аудиторию в настоящее время (по данным регулярного по off-line-исследования КОМКОН-TGI Russia 1-е полугодие 2008 г.)
В рамках исследования учитывались такие характеристики респондентов как возраст, пол, семейное положение, уровень образования, характер занятости и должностной статус, а также сфера профессиональной деятельности. Результаты также ранжировались в зависимости от того, где используется антивирусное решение — дома или на работе. Исследование охватило практически все основные антивирусные продукты, представленные сегодня на российском рынке: Антивирус Касперского, DrWEB, ESET NOD32, McAfee, Norton Antivirus, Panda, Avast!. Остальные антивирусные продукты были отнесены к категории «другие». Особые процедуры отбора респондентов, квотирования подгрупп и выборочного телефонного контроля, а также проверка заполненных анкет на логичность обеспечили высокую достоверность результатов.
«Опираясь на фактические данные, мы можем построить наиболее эффективную политику развития продаж нашего продукта и продвижения компании на рынке в целом, — говорит Анна Александрова, директор по маркетингу ESET в России. — Исследование показало, что продукция компании ESET востребована и узнаваема на российском рынке, причем показатель узнаваемости бренда растет. Пользователь нашего программного продукта моложе, активнее и рациональнее, а значит, его выбор обусловлен скорее знанием, чем сиюминутными предпочтениями, сформированными под влиянием рекламы. Все это дает нам основания с оптимизмом смотреть в будущее, ставить перед собой самые амбициозные задачи».
Результаты исследования можно посмотреть, перейдя по ссылке http://esetnod32.ru/download-files/Omnibus_ESET_2008_05_SMALL.pdf