22.12.2023 13:18
Аналитика.
Просмотров всего: 27387; сегодня: 2.

Таиланд: российские туроператоры подводят итоги 2023 года

Таиланд: российские туроператоры подводят итоги 2023 года

Уходящий год принес Таиланду большой успех на российском рынке. Колоссально выросли количественные и качественные характеристики продаж, спрос восстановился к 2019 году более чем на 90%, сезонность размылась, россияне открыли для себя немассовые курорты. По экспертным  оценкам следующий год будет не хуже.

В 2023 году Таиланд укрепил статус самого популярного у россиян азиатского направления и занял почетное место в списке лидеров среди всех выездных направлений. Спрос полностью оправдал ожидания туроператоров, а туристические власти Королевства достигли поставленной в начале года цели восстановить турпоток из России до «доковидного» уровня.

Результат всего 2022 году удалось превзойти менее чем за три месяца. К октябрю была «взята» «новая высота» в 1 млн туристов. 

Исходя из ноябрьской статистики и данных туроператоров о новогодних продажах можно предположить, что к концу года Таиланд вернет «доковидный» (1,47 млн в 2019 году) объем туристов из России.

Со стороны организованных туристов спрос вырос до 5 раз

Позитивная динамика достигалась как за счет самостоятельных туристов, так и благодаря работе туроператоров, чьи объемы продаж выросли в 2-5 раз.

Колоссальный рост у Tez Tour – в 5,3 раза. Чуть меньше у Ambotis Holidays – 3,7 раз. У Pegas Touristik - более 300%, у Space Travel – тоже в три раза. В несколько раз продажи выросли у Anex, Fun&Sun, «Интурист», CoralTravel, Пакс. Доля «таиландских» бронирований в «Русском Экспрессе» превышает прошлогодние значения более чем в 2 раза, у Pac Group – на 70%.

Достичь высоких результатов удалось, в том числе, благодаря разнообразию перевозки: чартерные рейсы из 16 городов России, регулярные рейсы, стыковочные рейсы зарубежных автакомпаний.

Также туроператоры обращают внимание на расширение отельной базы, которое позволило снизить цены на туры и сняло проблему с получением подтверждений, которая была год назад.

Позитивно отражается на спросе размытие сезонности: лето в Таиланде стало ассоциироваться не дождями, а с возможность существенно сэкономить на отдыхе без ущерба программе и комфорту. Лето 2023 года стало лучшим за всю историю российско-таиландских туристических отношений.

 В 2023 году отношение к отдыху в Таиланде у россиян изменилось

Расширилась не только сезонность, но и география отдыха – россияне поехали в немассовые регионы. Лидер в этом отношении – курорт Као Лак. 

«Традиционно мы видим высокий спрос на Пхукет. Но также в этом году фиксируем заметный рост спроса на «соседний» Као Лак. Здесь более спокойный отдых, развитая инфраструктура, что привлекает семьи с детьми», – рассказали в Space Travel.

Укрепляются позиции Краби и других регионов, говорят в Pac Group.

«В этом сезоне туристы выбирали Самуи, Као Лак, Ко Чанг, Пхи-пхи, Краби и Бангкок. Но не надо забывать, что основной спрос приходится на традиционные Пхукет (около 80%) и Паттайю (15%)», – рассказали в пресс-службе Tez Tour.

Туристы Ambotis Holidays в 2023 году, помимо названных курортов, активно ездили в Бангкок. Но обычно его комбинировали с пляжным отдыхом или использовали в качестве места для стоповера при перелете в Сингапур и Камбоджу. 

Клиенты «Русского Экспресса» тоже полюбили комбинированный отдых.

«Определенно расширился продуктовый пакет. Чаще стали поступать запросы на экскурсионные и комбинированные туры. Причем не только внутри страны, но и с близлежащими странами: Мьянмой, Лаосом, Камбоджей, Сингапуром», - говорят представители туроператора.

В «Интуристе» соглашаются с коллегами и отмечают рост интереса к поездкам на север Таиланда – в Чиангмай и Чианграй.

«Туристов совершенно не пугает необходимость внутренних перелетов. Напротив, они с удовольствием летят из Бангкока в Чиангмай, а также в провинцию Трат, а оттуда на Ко Чанг», – говорят в компании.

Кстати, представители этого туроператора заметили также преображение Патайи и тем, кто давно не был на курорте, советую «переоткрыть» ее для себя заново.

«Кто давно не был в Паттайе, ее не узнают. Курорт преображается: чистота на улицах, пляжах, новые туристические локации, высокий уровень сервиса», – говорят в «Интуристе».

В Таиланде стали чаще отдыхать обеспеченные россияне

Связана с изменением предпочтений и еще одна новая тенденция 2023 года: рост спроса со стороны обеспеченных туристов. В Anex отметили, что стало намного больше бронирований отелей уровня 4-5*. В Fun&Sun дополняют, что на Пхукете возникает дефицит отелей этих категорий.

«VIP-сегмент вырос в 2 раза, но основные возможности страны с точки зрения отельной базе сосредоточены все-таки больше в среднем, бюджетном сегменте», – говорят в «Русском Экспрессе».

Реагируя на запросы туристов, туроператоры расширили предложения для взыскательных путешественников: Anex, Coral Travel и Pegas Touristik включили отели в свои премиальные концепции.

В Pegas Touristik рассказали, что самый дорогой тур в Таиланд, который купили в 2023 году, стоил порядка 5 млн рублей.

В 2024 году продолжится рост, полетные программы могут быть расширены

Прогнозы на 2024 год у туроператоров положительные: роста спроса сохранится при условии конкурентоспособных тарифов от отельеров и хороших объемов перевозки.

В Fun&Sun ожидают двукратный рост в зимнем сезоне 23/24 по сравнению с объемами прошлого зимнего сезона. У туроператора даже были планы по расширению полетных программ на Пхукет, но сдерживающим фактором стала ограниченная отельная база острова.

В Space Travel тоже запланировано повышение объемов по Таиланду в 2 раза. В Pegas Touristik определенные надежды возлагают на рост объема чартерной перевозки. В Anex полагают, что полетная программа может расшириться даже летом.

«Первые 3 месяца нового года спрос не будет падать, возможен рост. Потом, вероятно, наступит некоторое затишье, туристы «переключатся» на более традиционные летние направления, а в августе, скорее всего, снова будет подъем», – прогнозируют в Ambotis Holidays.

У Таиладна появились конкуренты. Сохранит ли Таиланд лидерство.

Но в этом сезоне у Таиланда появились конкуренты: Вьетнам и Хайнань.

«Хайнань и Вьетнам с появлением прямой перевозки оттянут часть турпотока у Таиланда. Есть опасения и от перенасыщения туристами Таиландом, как, например, произошло с Мальдивами. Но, если отельеры предложат отличную ценовую политику и останется перевозка, возможно, мы также и в 2024 году будем наблюдать стабильность и даже прирост по таиландскому направлению», – отметили в «Русском Экспрессе».

В Tez Tour отмечают, что такой сценарий особенно вероятен, если прямые рейсы на Хайнань и во Вьетнам полетят из регионов. Но пока они летают только из Москвы, у Таиланда все шансы сохранить лидирующую позицию и объемы.

Текст: Александра Полянская.

Фото из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12147 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/55196
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...