27.03.2013 15:40
Новости.
Просмотров всего: 19389; сегодня: 1.

Cisco: операторы связи начинают формировать "коммунальные сети Wi-Fi"

Cisco: операторы связи начинают формировать

Статья Стюарта Тейлора (Stuart Taylor), директора консалтингового подразделения Cisco IBSG

По выражению английского поэта Джона Донна, "человек – не остров; он не может жить сам по себе". То же самое можно сказать о любой домашней сети: она уже не принадлежит только лишь своему хозяину. Гостящие у вас друзья и родственники все чаще считают своим естественным правом подключать личные мобильные устройства к Интернету через ваш домашний маршрутизатор.

Учитывая эту тенденцию, операторы связи начинают формировать "коммунальные сети Wi-Fi", позволяющие абоненту безопасно и беспрепятственно подключаться к операторской сети Wi-Fi через точки доступа других пользователей. Провайдеры видят, что на "коммунальные сети Wi-Fi" складывается устойчивый спрос. Более того, они полагают, что эта модель может оказаться весьма эффективной с точки зрения бизнеса. Такая услуга позволяет операторам быстро масштабировать сети Wi-Fi, дифференцировать свои широкополосные предложения, приобретать новых заказчиков и уменьшать отток абонентов.

Вместе с тем операторам недостает информации о поведении абонентов, а без нее трудно разработать успешную программу и бизнес-план дальнейших инвестиций. В связи с этим консалтинговое подразделение Cisco IBSG опросило 1 060 канадских пользователей устройств мобильного доступа. Результаты исследования помогут операторам связи лучше понять открывающиеся возможности, разработать успешные стратегии и дифференцировать свои предложения и инициативы для «коммунальных сетей Wi-Fi», чтобы тем самым повысить свою конкурентоспособность.

К сторонникам "коммунальных сетей Wi-Fi" можно отнести 40 процентов владельцев мобильных устройств. Эти люди более или менее регулярно подключают личные мобильные устройства к Интернету через маршрутизаторы, установленные в жилых помещениях своих друзей. Респонденты из этой группы работают на своих мобильных устройствах (как правило, смартфонах) в чужих домах в среднем по 0,7 часа в день. В целом они более активны, чем другие мобильные пользователи: у них мобильные устройства работают в два с лишним раза больше, чем у остальных пользователей. При этом выяснилось, что в домашних условиях объем использования мобильных устройств очень высок в обеих группах. Во всех остальных случаях (см. рисунок 1) пользователи "коммунальных сетей Wi-Fi" ведут себя в 2-6 раз активней остальных абонентов.

Хотя абоненты из обеих групп владеют примерно одинаковым количеством ноутбуков и электронных книг, пользователи "коммунальных сетей Wi-Fi" имеют гораздо больше современных устройств последних моделей: у них в два раза больше смартфонов и в полтора раза больше планшетных компьютеров, чем у других мобильных пользователей. Почти четверть активных пользователей имеет собственные игровые мобильные устройства (такие устройства есть лишь у 15 процентов других абонентов). Совершенно очевидно, что пользователи "коммунальных сетей Wi-Fi" – наиболее привлекательный рыночный сегмент для широкополосных и мобильных операторов. Это молодые люди, имеющие работу и приличный доход и готовые платить за услуги мобильной связи. Именно они чаще всего пользуются общедоступными точками Wi-Fi.

Разработка успешной стратегии для "коммунальных сетей Wi-Fi"

Чтобы разработать успешную стратегию для привлечения активных пользователей Wi-Fi, оператор должен ответить на следующие вопросы:

• Стратегия. На какие пользовательские сегменты нацелить усилия? Как обосновать свою стратегию (бизнес-кейс)? Что лучше: подключать по умолчанию всех пользователей к "коммунальным сетям Wi-Fi" с возможностью свободного выхода или не подключать никого, но дать абонентам возможность свободного входа? Какой уровень обслуживания предоставить абонентам, выбравшим тот или иной широкополосный или мобильный тариф?

• Ощущения пользователей. Как убедить пользователей, что операторская сеть безопасна, что абонентские сети и данные надежно защищены и что производительность сети не будет падать?

• Маркетинг. Как разработать успешные "дружественно-семейные" программы для стимулирования продаж и удержания пользователей? Как рассказать абонентам об этих программах и их преимуществах?

• Оборудование. Какие типы домашнего оборудования предлагать пользователям? Нужно ли модернизировать установленные у абонентов устройства? Когда и в каком объеме?

• Технология. Как обеспечить беспрепятственную аутентификацию, информационную безопасность и высокую производительность домашних сетей? Как вписать "коммунальные сети Wi-Fi" в общую сетевую архитектуру?

• Операционные вопросы. Как совладать с увеличенной сложностью архитектуры, состоящей из домашних сетей и "коммунальных сетей Wi-Fi"? Как поддержать остальных пользователей, если они захотят подключиться к "коммунальным сетям Wi-Fi"?

Передовые операторы начинают понимать, что "коммунальные сети Wi-Fi" играют важную роль в разработке и осуществлении успешной стратегии Wi-Fi. Разработка хорошо продуманной стратегии и планов ее реализации на основе уникальных исследований, проведенных Cisco IBSG, станут важным фактором успеха при создании эффективных "коммунальных сетей Wi-Fi".

• Полный список статей Тейлора – в его блоге на странице connectedlife.blogspot.com/.

• Адрес Тейлора в твиттере - @STaylorCisco.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.

Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.


Ньюсмейкер: Cisco — 3790 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...